На днях на Греческой площади появились металлические
ограждения. А на проезжую часть при въезде на площадь выступили проемы
для будущих ворот, которые уже сейчас вдвое снизили пропускную
способность и без того загроможденного участка вокруг ТЦ "Афина". Как
сообщили "Сегодня" в управлении информации Одесского горсовета, в
сентябре здесь начнется строительство трехуровневого подземного
паркинга вместимостью до ста восьмидесяти мест. В эксплуатацию
подземный "гараж" планируется сдать в 2011 году. Помимо паркинга будет
оборудован и подземный переход, соединяющий Греческую площадь и
Александровский проспект. "Одесса проектировалась в расчете на то,
что здесь будут ездить извозчики и прогуливаться пешеходы. Кто мог
предугадать, что появится столько машин? Так что проект подземного
паркинга — единственно возможное решение, — считает народный архитектор
Украины Владимир Глазырин. — Только вот место для него искали начиная с
конца XX века. Дело в том, что по строительным нормативам строить
паркинги можно только на расстоянии 45—50 м от жилых зданий.
Естественно, что такого пустыря в городе не найти. После того как на
Греческой был построен торговый центр "Афина" с подземным паркингом,
стало ясно, что его вместимости для разгрузки центра недостаточно. А
вот паркинг под Греческой, при условии, что площадь не изменит
исторический облик, решает много проблем". Как сообщил нам один из
городских архитекторов, на Греческой, помимо подземной парковки,
запланировано строительство еще одного торгового центра и нескольких
магазинов, а несколько близлежащих домов, в том числе и бывший ресторан
"Киев", будут снесены, так как эти здания абсолютно ветхие. Краевед
Андрей Красножон считает, что место для паркинга предварительно должно
быть обследовано профессиональными археологами: "Греческая площадь —
это одно из старейших мест городской застройки. Еще в начале XIX века
здесь были курганы. Здесь неоднократно находили древнегреческие монеты
и предметы древней утвари. Катакомб в этом месте нет, зато существует
разветвленная сеть подземных ходов ливневой канализации постройки
начала XX века. При строительстве важно не нарушить старинную ливневку,
иначе могут пострадать соседние дома".
ПЛАТНАЯ СТОЯНКА В ЦЕНТРЕ БЕЗ ГРАНИЦ
Пока же на месте будущего строительства, равно как и
на всех примыкающих к площади улицах, не покладая рук "трудятся"
парковщики. Причем границы хаотичной платной парковки в центре Одессы
обнаружить достаточно сложно. Бойкие парни в оранжевых жилетках, едва
завидев притормаживающее авто, появляются будто из-под земли и
предлагают оплатить стоянку. Первоначально парковщик требует 10 грн.,
но если напомнить об официальном тарифе — одна гривня в час, которую
еще никто не отменял, — может снизить мзду до 2—3 грн. Как рассказали
сотрудники парковки, за стоянку на улице Греческой взимает плату
коммунальное предприятие "Парксервис". Правда, ответственность за
сохранность автомобиля сотрудники не несут, а деньги, которые платят
автомобилисты, берутся за почасовую аренду квадратных метров под
авто.