Строительство паркинга и офисов возле ЖД Вокзала Одессы
В ходе заседания градсовета, которое состоялось 4 августа,
рассматривалось градостроительное и историко-градостроительное
обоснование и эскизный проект двухуровневого подземного паркинга с
надземными торгово-офисными помещениями на земельном участке в границах
Старосенной площади, улицы Водопроводной, Итальянского бульвара и
станции Одесса-Главная.
Как рассказали архитекторы, проектом
предусмотрено размещение подземного паркинга на 776 машиномест, открытой
автостоянки и многофункционального надземного 5-этажного современного
общественного центра.
Размещение объекта предусмотрено в районе
трамвайного кольца на месте хаотично расположенных временных и
капитальных строений. Трамвайная развязка после строительства подлежит
модернизации, а сквер на Старосенной площади — комплексному
благоустройству. Как отметила киевский архитектор Татьяна Несвит,
непосредственная связь нового комплекса с железнодорожным вокзалом и
автостанцией делает этот объект привлекательным как для гостей Одессы,
которые получают возможность прекрасно провести время до отправления
поезда или автобуса, так и для жителей города, так как можно будет
оставить автомобиль перед отъездом из города или посетить различные
выставки.
Сеть подземных переходов свяжет все прилегающие улицы и
обеспечит безопасное пересечение проезжих частей пешеходами, в том
числе с учётом требований маломобильных групп населения.
Не
вызвала вопроса у членов градостроительного совета и необходимость
градостроительного оформления и приведения в порядок этой части города у
железнодорожных ворот Одессы, а сам объект, ввиду его значимости,
привлёк к себе пристальное внимание специалистов.
В ходе
обсуждения прозвучало множество предложений по увеличению машиномест.
Например, построить третий уровень паркинга, что предложено рассмотреть
на последующих стадиях проектирования.
Главная задача,
поставленная в дальнейшем перед авторами, — это не количество уровней в
паркинге, а максимальное количество мест для автомобилей, которые смогут
обеспечить как центральный железнодорожный узел, так и сам
проектируемый объект комфортными местами парковки.
Большой
интерес архитекторов вызвали фасады объекта, и здесь мнения членов
градсовета разделились. Поступили как радикальные предложения выполнить
его в суперсовременном стеклянном оформлении, так и положительные отзывы
членов градостроительного совета.
После детального рассмотрения
градсовет одобрил градостроительное и историко-градостроительное
обоснование с эскизным проектом, правда, само стилистическое решение
здания, по словам главного архитектора Одессы, должно быть в дальнейшем
доработано авторами проекта с учётом замечаний и предложений
градостроительного совета.