Существуют словосочетания, которые давно и прочно вошли в нашу повседневность, употребляя их, мы почти не задумываемся, что же это означает конкретно. Например, промышленный дизайн. Если смотреть каждое слово в отдельности, то здесь все понятно, а вот их совместное прочтение, если задуматься, вызывает вопрос о конкретизации этого понятия. Итак, что же такое промышленный дизайн? Если обратиться к специалистам, то можно получить такое определение: это разработка внешнего вида предмета и его конструкции с элементами эргономики. Звучит, прямо сказать, весьма заумно. Но и занимаются этим люди не глупые. Как показывает практика, для создания проекта какого-либо товара требуется команда специалистов: технологи, маркетологи и соответственно, дизайнеры. И состоит разработка промышленного дизайна из разноплановых по содержанию этапов работы. Первое, конечно, нужна идея. За ней следует концептуальная проработка, то есть эту идею наполняют смыслом. Затем разрабатывается эскиз, на основании которого создается макет будущего товара. Его-то и предъявляют заказчику на предварительное согласование. Получив от заказчика «добро», приступают непосредственно к разработке предмета, наделяя его такими качествами, как функциональность и эргономичность. В заключение создается «пилотный» вариант действующего продукта. И только после того, как «пилотный» вариант был «обкатан» и принят потребителем, его запускают в серийное производство. Отодвинув в сторону все заумные рассуждения, поговорим на уровне обывателя, ведь в конечном итоге, именно для простого потребителя и предназначен весь этот комплекс работ. Первое, на чем мы акцентируем внимание при приобретении любой вещи, это ее внешний вид, при этом не стоит забывать, что любой человек имеет свое понимание красоты. Далее смотрим, на функциональность этого продукта, например, пылесос. Как он работает, сколько операций выполняет, насколько удобен в работе. Немаловажным фактором будет и его компактность, то есть эргономика. И после всего этого, смотрим на цену. Если все эти параметры нас устраивают, вещь приобретается. Вот на этот конечный результат и работает команда разработчиков промышленного дизайна. Именно они должны придать товару тот вид, который привлечет к нему внимание покупателя и заставит приобрести эту вещь. Подводя итог, можно сказать, что промышленный дизайн это – искусство, но с обязательным присутствием инновации. Это то, что должно поражать или восхищать, а бывает, что и пугать, но непременно при этом открывать новый мир в повседневности будней.