С этой проблемой сейчас столкнулись многие как застройщики, так и
непосредственно владельцы квартир, ведь в условиях кризиса возможности
покупателей очень ограничены, а с отсутствие ипотечного кредитования
обострило конкуренцию до предела.
«Time is money (время деньги)»
– фраза, которая является лозунгом цивилизованного мира и в преломлении
к нашей проблеме приобретает новый смысл и деньгами становится время
рекламы купленное продавцом на любом информационном ресурсе.
При этом – аренда или продажа – подразумевают свои особенности в
рекламного проекта. Так же есть свои особенности в подаче недвижимости
в зависимости от ее ценовой категории. Где и как правильно разместить
свою рекламу, чтобы охватить нужную тебе аудиторию? Как правильно
позиционировать продукт с помощью одного или нескольких предложений?
Перед ответом на эти вопросы следует правильно очертить виды рекламы
доступные продавцу. Рекламируя недвижимость вы выбираете между
Интернетом, печатными СМИ, телеканалами или все это в какой-то
пропорции. Каждый из видов рекламы имеет свою аудиторию иногда смежную
иногда нет. И тут главное не прогадать в пропорции цена и качество.
1) Интернет с каждым годом становится все более эффективной рекламной
площадкой для продажи недвижимости. Дело тут в том, что покупатели
недвижимости – люди обеспеченные и чаще всего технически продвинутые. У
них имеется доступ к Сети и давно выработалась привычка искать
информацию именно там, к тому же это можно сделать намного быстрее, чем
просматривать все объявления в печатных изданиях. Хороший вариант –
разместить объявление в электронной базе на специализированном портале
без бумажной версии.
Чтобы выявить эти порталы, достаточно набрать в поисковой системе
ключевые слова. Большинство таких сайтов принимают объявления
бесплатно. В ряде баз с фотографиями, которыми пользуются
профессионалы, объявления платные, хотя цена вопроса существенно
меньше, чем в офлайновых СМИ. Что касается элитных квартир, то в
Интернете есть возможность разместить не только фотографию, но и
видеотур по квартире. Учитывая, что элитные квартиры продаются
достаточно долго, это может быть оправданной мерой.
2) Печатные СМИ Практически в любом СМИ объявление со словом «продам».
Но, как показывает практика, в неспециализированных изданиях бесполезно
рекламировать квартиру эконом-класса: эффективность будет крайне низка.
А вот для элитных квартир прекрасно подойдут различные деловые СМИ, где
среди целевой аудитории множество тех, кому по карману подобная
недвижимость.
Если речь идет о продаже элитной квартиры, то ее лучше рекламировать в
иллюстрированных каталогах (например, «Элитная недвижимость», «Галерея
недвижимости»). Здесь следует иметь в виду, что чем дороже и элитнее
продаваемое жилье, тем выше должен быть и уровень издания, выбранного
для рекламы. Соответственно, выше будет и цена рекламного объявления.
Излишне говорить о том, что фотографии, размещаемые в каталогах, должны
быть профессионального качества. Причем фотографию фасада дома, где
расположена квартира, лучше делать в солнечную погоду. Для съемки
интерьера желательно пригласить фотографа, специализирующегося на
съемке интерьеров, иначе ваше объявление в ряду других будет выглядеть
блекло, и деньги окажутся потраченными впустую. Кроме того, при
размещении рекламы необходимо узнать, где распространяется издание и
каков его тираж – это напрямую влияет на эффективность объявления.
Офлайновые СМИ имеют один серьезный недостаток – задержку по времени,
связанную с версткой и печатью. Объявления надо подавать заранее, и к
тому же невозможно остановить публикацию объявления после подачи – оно
все равно будет напечатано, даже если вы уже продали квартиру. А к
плюсам печатных изданий можно отнести их привычность.
3) ТВ. Довольно большой охват целевой аудитории обеспечивает реклама на
местном телевидении. К тому же здесь целевая аудитория сегментирована
по территориальному признаку (кабельное ТВ), но тут вам зачастую
придется больше заплатить чем в предыдущих вариантах.
4) Альтернативные методы. Существуют и нестандартные методы рекламы, но
их результат сравнительно сложно прогнозировать, и сами по себе они
являются занятием трудоемким, а иногда требующим дополнительных
капиталовложений. Например, в Интернете существуют форумы по
недвижимости; на бесплатных веб-ресурсах можно создать собственный сайт
об объекте и попробовать продвигать его; при продаже коттеджа имеет
смысл поставить щит вдоль дороги недалеко от места продажи, напечатать
листовки и разложить в почтовые ящики, раздавать рекламную продукцию на
выставках, презентациях, конференциях. При этом риелторы предостерегают
от рекламы объекта с помощью электронной рассылки: раздражение, которое
вызывает спам у возможных покупателей, не позволяет отнестись к
рекламируемой квартире с должным интересом.
И, разумеется, при размещении объявления стоит сделать упор на выгоду
приобретения или реальное преимущество именно вашего предложения. В
каждом конкретном случае могут быть свои плюсы: например, при продаже
дома в элитном поселке несомненным конкурентным преимуществом станет
большой участок земли, при продаже квартиры в городе – близость к
центру и метро. Если в качестве основного преимущества вы хотите
представить цену, начать объявление можно словом «Срочно!». Видя такое
объявление, среднестатистический читатель делает вывод, что продавцу
срочно нужны деньги, поэтому цена демпинговая и присутствует
возможность торга. Для дома с историей имеет смысл написать небольшой
текст, упоминающий о событиях, связанных с этим местом. В общем, стоит
преподнести свою квартиру привлекательно – и продать ее будет намного
проще. Другой вопрос, что иногда даже риелторы теряются в поиске
достоинств. недвижимости. Так что увлeкаться не стоит.