Рекомендации покупателям и продавцам недвижимости по выбору агентств - на что обратить внимание, что проверить, как общаться?
Открыв сегодня газету или журнал глаза просто "разбегаются" от количества предложений. Кого выбрать из такой массы и как не ошибиться?
Первое на что стоит обратить внимание это сам способ подачи рекламного обращения. Помните, если контора серьезная то и релама соответсвенно серьезная и правдивая. Именно по этому критерию необходимо сделать первый отбор.
Выпишите несколько телефонов для начала и начинайте звонить. Первое общение по телефону позволит вам сделать предварительные выводы о серьезности того или иного агентства. Приветствие офис менеджера (если таковой имеется вообще), тон общения, уверенность в голосе, умение давать сжатые однозначные ответы - признаки что с вами разговаривает специалист. Конечно же одного звонка будет недостаточно, прийдется прозвонить десяток а то и несколько десятков посреднических фирм.
В результате отбора перед вами сформируется список названий и адресов агентств по недвижимости. Далее запасаемся терпением и приступаем к посещениям каждого из них под предлогом получения консультации. При посещении офиса агентства недвижимости необходимо:Ознакомиться с документами агентства (свидетельство ЧП, свидетельство о членстве в ассоциации или союзе специалистов по недвижимости и т.п.); Узнать есть ли в штате юрист, попросить предъявить диплом и лицензию Минюста на осуществление юридической практики. Ознакомиться с договорной базой агентства. Договора должны отражать все условия купли-продажи, сроки, ответственность сторон, стоимость квартиры, сумму переданного задатка и т.д. Текст документов должен быть предельно понятен. В договорах должны быть указаны все реквизиты фирмы. Документы должны быть заверены печатью агентства. Уточните, какие договора и соглашения останутся у вас на руках после подписания договора купли-продажи. Какие договора будут заключены на начальной стадии вашего сотрудничества? На стадии задатка? При расчете? Узнайте стоимость услуг. Помните - хорошие услуги, легально работающего агентства, не могут стоить дешево. Агентство, готовое оформить сделку за мизерную сумму, как правило, не имеет ни имени, ни лица, ни хорошей репутации. Не стоит судить о фирме по внутреннему обустройству офиса. Обратите внимание на порядок. Потому что порядок на столе - это порядок в работе, душе специалиста. Несомненно, дорогой интерьер, техника и т.д. свидетельствуют о финансовой стабильности предприятия. Это хорошо. Но чем обусловлена финансовая стабильность фирмы - неизвестно... Работать с вами будет не агентство, не интерьер, не компьютер с факсом, а такой же, как вы человек, имеющий свои достоинства и недостатки. Потому, практически все мероприятия необходимо свести к определению профпригодности работников фирмы, с которыми вы будете сотрудничать. При общении со специалистами задавайте как можно больше вопросов. Подготовьте их заранее и запишите. Не оставляйте вопрос, если на него не получен полный ответ.