Для заключения договора купли-продажи у гражданина – нерезидента Украины в нотариальной конторе требуется:
1. Паспорт (для россиян) либо паспорт с действительной визой (для
иностранцев, тех стран, с которыми Украина установила визовый режим)
или видом на жительство в Украине.
2. Справка о присвоении идентификационного номера по данным
Государственного реестра физических лиц – налогоплательщиков (получить
такую справку можно, предварительно заполнив карточку формы 1ДР в
налоговой инспекции и предъявив паспорт). 3. Присутствие супруга
(супруги) либо предоставление нотариально удостоверенного его (ее)
согласия на заключение планируемой сделки.
Руководителю (представителю) иностранного юридического лица для заключения упомянутого договора потребуется следующее: –
учредительные документы, свидетельство о государственной регистрации
либо выписка из торгового, банковского или судебного реестра. При этом
нотариус проверяет, отвечает ли нотариальное действие, которое
совершается, объему гражданской правоспособности юридического лица; –
приказ (протокол) о назначении (избрании) руководителя юридического
лица – нерезидента Украины, либо доверенность, выданная представителю
этого юридического лица; – наличие при себе печати юридического лица – нерезидента.
При этом документы, составленные за рубежом, при участии
иностранных властей или исходящие от них, принимаются нотариусами
Украины при условии их заверения в соответствии с законодательством
страны их выдачи, перевода на украинский язык и легализации органами
Министерства иностранных дел Украины.
Во время осуществления операций купли-продажи-обмена недвижимости необходимо учитывать определенные формальности, а именно:
– доход от продажи определяется исходя из цены, указанной в соглашении купли-продажи, но не ниже оценочной стоимости; – расходы на приобретение фиксируются в нотариально заверенном соглашении; – расходами на строительство нужно считать оценочную стоимость объекта; Налоговым агентом во время осуществления операций с недвижимостью будет выступать нотариус.
Расходы при покупке:
1. Оплата стоимости недвижимости. 2. Налоги.
С января 2007 года произошли изменения по налогообложению недвижимости
в Украине. При регистрации недвижимости оплачиваются следующие налоги: На квартиру: – квартира до 100 кв. м – при условии, что продавец делает первую продажу в этом году: 1% госпошлина, 1% в пенсионный фонд; – если квартира является второй или последующей продажей в год: 1% госпошлина, 1% в пенсионный фонд и 5% подоходного налога; –
если площадь квартиры превышает 100 кв. м и является объектом продажи
первый раз в году, то 5% подоходного налога платится с площади, которая
превышает 100 кв. м. На земельный участок: – 1% госпошлина; – 5% подоходный налог. На дом на земельном участке: Если дом до 100 кв. м и владелец делает первую продажу в год, то: – от стоимости дома платится 1% госпошлина, 1% в пенсионный фонд; – от стоимости участка 1% госпошлина. 3. Нотариальные услуги $100–150. 4. Страховой полис – 1% от стоимости недвижимости (по желанию покупателя).